23.04.2015 ИТ-рынокПадение российского рынка устройств печати, начавшееся еще в 2013 г., в 2014-м существенно ускорилось практически во всех сегментах, причем денежные показатели снижались быстрее натуральных. Тем не менее многие тенденции, проявившиеся еще несколько лет назад, сохраняли свою актуальность и в прошлом году. Объем и динамика По данным ITResearch, в 2014 г. было продано около 3,62 млн. принтеров и настольных МФУ, что на 9,4% меньше, чем в 2013 г. При этом количественная динамика рынка в обоих сегментах оказалась практически такой же, что и в 2013 г.: продажи принтеров упали на 13,5%, настольных МФУ — на 6,7%. Однако в денежном выражении снижение объема продаж (до 701,5 млн. долл.) оказалось вдвое больше — 20,1%. Как отмечают аналитики, «это связано как с быстрым ростом курса рубля по отношению к доллару во второй половине года и отставанием от него рублевых цен (что эквивалентно снижению цен в долларах), так и с некоторым смещением спроса в пользу менее дорогих устройств». Как сообщают аналитики ITResearch, в лазерном сегменте было продано около 2,6 млн. устройств, причем продолжала увеличиваться доля настольных МФУ, падение продаж которых было меньше, чем в среднем по рынку. В то же время в самой массовой категории аппаратов нижнего уровня производительности спрос во второй половине года сместился в пользу однофункциональных принтеров. В категориях высокопроизводительных монохромных, а также цветных моделей пользователи отдавали предпочтения МФУ. В струйном ...
читать далее.