25.12.1997 ИТ-рынокNetscape Communications Corp. продолжает плавание по бурным морям, но, возможно, вскоре изменит курс. Все большая доля доходов компании, начинавшей c разработки программного обеспечения, поступает от услуг, в том числе от размещения рекламы в Web, признал финансовый директор Питер Карри. В IV квартале 1996 г. этот доход составлял 18,6 млн. долл., он вырос до 30,4 млн. долл. в I и до 36,1 млн. долл. во II квартале 1997 г. По словам Карри, примерно две трети доходов от услуг в течение последних двух кварталов приходится на долю Web. Новая угроза для Netscape исходит от Microsoft Corp., выпустившей в начале октября Internet Explorer 4.0. В последовавшей за этим событием рекламной шумихе прошел почти незамеченным предварительный показ Netscape продукта Aurora, нового пользовательского интерфейса для управления информацией. После выхода IE 4.0, который будет поставляться вместе с Windows NT и 98, компании Netscape придется побороться за сохранение ведущего положения на рынке браузеров. «Объем продаж продуктов Netscape за прошедший год сократился на две трети, а число браузеров IE, применяемых на разрабатываемых нами Web-узлах, увеличилось за тот же период на 35%», — свидетельствует Джеймс Доминго, президент фирмы Comspace.com Inc, занимающейся системной интеграцией в Web. Такое изменение предпочтений пользователей вызвало сдвиг в структуре доходов Netscape, которые состоят из поступлений от лицензирования клиентского ПО, лицензирования серверов и услуг. В число услуг входят ...
читать далее.