25.12.1997 ИТ-рынокНишевая дистрибуция как бизнес Исходя из оценок руководителей крупнейших широкопрофильных дистрибьюторских компаний, на их долю приходится всего 40—50% дистрибьюторского оборота российского рынка ИТ. Остальная продукция поступает по другим каналам, в том числе в рамках так называемой «нишевой» дистрибуции. Таких компаний в России немало, что вполне соответствует известному закону рынка, который гласит: «Either you go big, either you go niche, either you go out». Иначе говоря, у фирмы существует по сути два пути: либо стать большой и добиться доходности при незначительной норме прибыли и солидном обороте, либо извлечь необходимую прибыль из уникальности своего положения на рынке, а это, как правило, связано с ориентацией на определенные ниши. Особенности и технология работы нишевых дистрибьюторов были предметом обсуждения одной из секций ноябрьского совещания руководителей российских дистрибьюторских компаний, проведенного редакцией CRN/RE. Каждая из представленных на заседании компаний имеет определенную специализацию. Так, Elko-Moscow и «Пирит» ориентируются на рынок комплектующих, Alion занимается носителями, расходными материалами и аксессуарами. Фирма DPI ориентируется на предметную область и поставляет оборудование для нужд полиграфии и издательств. Кроме того, она неизменно ассоциируется с именем Apple и может служить объектом изучения технологии работы моновендорного дистрибьютора. Компания «Открытые технологии» — дистрибьютор Sun — еще ...
читать далее.