25.12.1997 ИТ-рынокДистрибуция программного обеспечения Одна из секций ноябрьского совещания руководителей дистрибьюторских компаний, организованного экспертно-аналитическим центром CRN/RE, была посвящена проблемам дистрибуции ПО. Это достаточно специфический (например, по сравнению с дистрибуцией аппаратных средств) вид бизнеса. Здесь представлено сравнительно небольшое число зарубежных и, напротив, довольно много российских производителей. Погоду на рынке делает достаточно узкий круг дистрибьюторов, большинство из которых были представлены на заседании секции. На нем присутствовали: Марина Никитина, вице-президент Merisel CIS; Евгений Попов, менеджер по ПО CHS/Russia; Юрий Мирошников, руководитель направления игровых и мультимедийных продуктов компании «1С»; Дмитрий Москалев, заместитель генерального директора компании TopS; Сергей Фенёв, генеральный директор CPS; Игорь Караулов, директор «Русской промышленной компании». Специфика рынка ПО Если дифференцировать программные продукты по их назначению, то можно выделить несколько категорий, привязанных к конкретной стране, и в силу этого достаточно широко представленных российскими разработками. Это в первую очередь финансовые (бухгалтерские, учетные и т. д.), лингвистические (словари, переводчики и др.), а также справочные программы (правовые БД). Таких пакетов продается мало, и потому, по мнению Д. Москалева, в этом секторе рано говорить о реализации через дистрибьюторский канал. Нишу, в которой могут работать как российские, так и ...
читать далее.