25.12.1997 ИТ-рынокСтруктура дистрибьюторского рынка США Даже при поверхностном взгляде на дистрибьюторский рынок США можно безошибочно отметить такие присущие ему сегодня черты, как устойчивый рост, стабильная величина маржи, снижение издержек (в значительной мере за счет так называемого «эффекта масштаба» — укрупнения дистрибьюторских компаний) и постоянное расширение реселлерской базы. По данным экспертов, суммарный объем продаж дистрибьюторов в 1996 г. составил 38 млрд. долл. Из отчетов основных акционерных компаний, занимающихся этим бизнесом, следует, что в прошлом году их доход вырос на 24% по сравнению с предыдущим годом (это больше, чем средний прирост в индустрии в целом). Есть, правда, признаки того, что рост объемов продаж замедляется, но это лишь по сравнению с бурным развитием нескольких предыдущих лет. Тогда с появлением схемы свободных закупок (open sourcing) резко увеличился объем продаж готовых систем; в канале появились новые крупные фирмы-производители, и реселлеры перестали работать «на склад». Все это привело к тому, что темпы роста некоторых дистрибьюторских компаний действительно составляли сотни процентов, но согласитесь, что вряд ли возможно долгое время обеспечивать такой рост, поэтому нынешнее снижение его темпов неправильно рассматривать как кризисное явление. В США суммарный объем продаж у дистрибьюторов в 1996 г. составил 38 млрд. долл. Одна из причин успеха дистрибьюторских компаний кроется в сокращении операционных расходов — в ...
читать далее.