24.03.2016 ИТ-рынокВиталий Фридлянд, вице-президент, генеральный директор компании Fujitsu в России и СНГ
Как будет эволюционировать ИТ-отрасль в обозримом будущем, что выйдет на первый план, что может стать очередной ИТ-модой — об этом размышляет Виталий Фридлянд, вице-президент, генеральный директор компании Fujitsu в России и СНГ. На мой взгляд, ни одна отрасль, ни одна сфера жизни не может нормально развиваться без моды на то или иное, без модных вещей или идей — так уж устроена психология человека. Мода всегда присутствует в окружающем нас мире — на музыку, на здоровое питание, на какие-то диеты, на автомобили и пр., не говоря уж об одежде для лучшей половины человечества. В материальном мире одну моду сменяет другая, когда появляется другой функционал. Например, я уверен, что лет примерно через десять половина всех автомобилей для езды по городу будут электрическими — это дешевле, комфортнее, экологичнее. На мой взгляд, все происходившее в сфере ИТ в последние 20 лет диктовалось модой и, наоборот, мода проистекала из реальности. Можно построить график: по оси абсцисс — время (годы, полугодия), по оси ординат — модный в тот период термин. Как долго может держаться та или иная ИТ-мода? Ведь мы привыкли: сегодня актуальны оттенки красного, завтра — зеленого, послезавтра... Так, в автомобильной отрасли цикл смены моды примерно 3–5 лет. В нашей области сроки жизни модных технологий и изделий постоянно сокращаются. Например, технология клиент-сервер была модной минимум 10 лет, следующая (облака) — пять лет, большие данные — о них начали говорить на каждом углу пару ...
читать далее.