25.04.2016 ИТ-рынокСогласно данным IDC, сегмент ноутбуков российского рынка компьютеров в 2015 г. стал меньше на 38,6% по сравнению с показателями 2014 г. Как утверждает Аннет Джамп, директор Gartner по исследованиям рынка клиентских компьютеров, в России в 2015 г. поставки мобильных ПК упали на 37%. По оценкам аналитиков ITResearch, продажи ноутбуков в 2015 г. снизились на более значительную величину — 44%. Среди производителей лидировали Acer, ASUS, DEXP, HP и Lenovo (в алфавитном порядке). В сумме эти компании продали 91% всех мобильных ПК. Рынок ноутбуков оценивают поставщики Практически все вендоры и дистрибьюторы согласны с утверждениями аналитиков о сокращении российского рынка ноутбуков в 2015 г. Хотя некоторые из них обращают внимание на особенности своего бизнеса в этом сегменте. Так, Екатерина Царева, директор по продуктам Acer в России, говорит, что отгрузки Acer сократились вместе с падением рынка, но при этом компания сохранила свою долю. Александр Катаев, генеральный директор Lenovo в России, отмечает, что уровень снижения продаж ноутбуков был меньшим, чем в среднем по рынку, — 38% против 40%. Константин Кимельман, директор по развитию категории персональных систем «HP в России», подчеркивает, что средняя цена продажи мобильного ПК в рублях практически не изменилась, а эквивалентная цена в долларах снизилась, что привело к падению рынка в валютном стоимостном выражении на 48%: «И хотя HP увеличила рыночную долю на четыре процентных пункта, в абсолютном значении ...
читать далее.