25.02.1998 ИТ-рынокСофтверный рынок — одно из самых уродливых явлений компьютерного бизнеса. Программы лишь «рядятся в одежды» товара, не будучи таковым по своей сути. Комедии с переодеваниями появились, наверное, сразу же после того, как люди решили прятать первичные и вторичные половые признаки под одеждой. Теперь этот художественный прием заезжен настолько, что стал уделом самых непритязательных комедий. Хотя и значительно реже, он применяется и в иных сферах деятельности. То, что произошло за последнее десятилетие в компьютерной индустрии, сторонний наблюдатель, если бы он существовал, мог бы посчитать очень комичным. Почти сразу же после появления ПК возникло явление, которое называют «софтверным рынком». О нем-то и пойдет речь ниже. На первый взгляд, в том, что программы продаются и покупаются, нет ничего странного: одни люди работают, другие пользуются результатами их труда. Наиболее распространенный способ оплаты чужого труда — покупка товара. Вопрос в том, действительно ли программы настоящий товар, или лишь рядятся в его одежды. Программы как товар особого рода Основное отличие компьютерной программы от любого другого товара состоит в том, что ей не соответствует никакой вещественный объект. Не зря все то, на чем программы распространяются, именуют «носителями информации». Именно это отличие и повлекло за собой многочисленные парадоксальные явления. Прежде всего, будучи объектом нематериальным, программа не подвержена физическому износу. Ни о каком ее производстве в истинном смысле ...
читать далее.