25.02.1998 ИТ-рынокГлавной выставкой рынка финансово-экономического ПО считается январская «Бухгалтерский учет и аудит». На ней бывают даже самые «нерекламные» фирмы-домоседы. И если какого-то разработчика не оказалось на выставке, есть повод справиться о здоровье его бизнеса. Конечно, фирмы стараются подгадать к этому событию выпуск нового продукта или новой версии. А самые продвинутые даже обновляют имидж, специально готовят маркетинговые ходы. Именно маркетинговому аспекту выставки я и хочу уделить особое внимание. Мы столько много пишем «серьезных» статей о функциональных особенностях разработок, что надоедаем сами себе. Поэтому здесь я постараюсь передать то занимательное, подчас забавное, что запомнилось, а также поделюсь некоторыми выводами, имеющими, на мой взгляд, прямое отношение к работе маркетинговых отделов фирм. Маркетинг по-аудиторски Если общее число фирм—участниц выставки стабилизировалось и уже третий год подряд остается на уровне 130—140, то доля аудиторов постепенно сокращается. Понять их легко. На выставке можно показать программу, но не услуги. Поэтому чего зря тратить деньги? Снимают маленький стендик, оставляя его голым, и сажают одного-двух печальных аудиторов. Отдача почти нулевая. Другая крайность — роскошный стенд с группой важных персон, которые первым делом оценивают твой костюм и именитость фирмы. Отдача аналогичная. Возможно, по этой причине известная аудиторская шестерка фактически сбежала с выставки, признав свое поражение. Положительный пример — стратегия ...
читать далее.