24.06.2016 ИТ-рынокДолгое время львиную долю российского рынка ИТ-услуг занимала системная интеграция. Так, согласно данным IDC, в 2013 г. на нее приходилось больше 40% объема этого сегмента. Далее следовали совокупный аутсорсинг, установка и поддержка ПО и оборудования, разработка заказных программ, ИТ-консалтинг, ИТ-обучение и тренинги. В 2014 г. совокупный сегмент системной интеграции остался крупнейшим на рынке ИТ-услуг в России (42%), а доля аутсорсинговых услуг выросла почти до 18% из-за того, что темпы падения спроса на эти услуги были незначительными. Однако за последние два года ситуация изменилась. Аналитик IDC Россия и СНГ Василий Агапов полагает, что, опираясь на итоги 2015 г., можно с уверенностью говорить: российский рынок ИТ-услуг теперь в большей степени ориентируется на сервисную модель развития — XaaS (все как сервис, маркетинговый термин). «В условиях неблагоприятной экономической обстановки, когда компании стремятся сокращать капитальные расходы, доля традиционных направлений, связанных с внедрением нового оборудования и ПО, снижается, в то время как объем услуг, предоставляемых „как сервис“, наоборот, растет», — подчеркивает Агапов. Главным фактором, изменившим структуру рынка услуг, стал, несомненно, кризис. По оценкам директора по маркетингу ГК «АйТи» Дмитрия Ведева, речь идет прежде всего о том, что происходило в 2014–2015 гг. «Системная интеграция, на мой взгляд, оказалась одним из самых пострадавших сегментов, — уточняет Дмитрий ...
читать далее.