28.03.1998 ИТ-рынокВынесенный в название вопрос вы можете услышать в каждом компьютерном салоне от любого продавца, стоит только проявить интерес к товару. Но сможет ли он вам помочь, если вы пришли купить определенный продукт, например «тошибовский» накопитель DVD-ROM или графическую плату Matrox Millennium II M3D, а их нет в магазине? Продукты дорогие, выпущены недавно, и компания, которой принадлежит магазин, либо еще не приняла решение об их покупке, либо не имеет соответствующего канала поставок. Рядового покупателя политика закупок и продаж фирмы не интересует. Он не знает в лицо ее руководителей. Самая важная для него персона в магазине — продавец, с ним клиент общается и от него одного хочет получить ответы на свои вопросы, консультацию и помощь в выборе продукта, проверке его качества и оформлении покупки. А как поступит продавец в случае отсутствия необходимого товара в магазине? Посоветует вам купить взамен требуемых продуктов имеющиеся в наличии CD-ROM с 24-кратной скоростью фирмы Acer и видеоплату Diamond Stealth II? Скажет, что необходимых вам товаров пока нет, но пригласит зайти еще, возможно, их скоро завезут? Пожмет плечами (мол, «еще один с претензиями») и отойдет обслуживать других, менее «привередливых» клиентов? Или отошлет на Митинский рынок, «там и не такое бывает»? Можно продолжать почти до бесконечности — реакция продавца варьируется в зависимости от его настроения, культуры, уровня подготовки, знания товаров и даже от проведенного утром руководством инструктажа. А его ...
читать далее.