08.04.1998 ИТ-рынокЖурналистам принято не доверять. Особенно в России. Некоторое время назад гриф «Для немедленного распространения» на пресс-релизе вызывал даже недоумение — а для чего же еще рассылаются пресс-релизы. Все просто: дело в том, что в других странах принято оповещать ведущие издания о готовящихся событиях заблаговременно, чтобы репортеры успели подготовиться. При этом всякий раз делается оговорка — предоставляемая информация не должна предаваться огласке до оговоренного срока. В таких случаях пресс-релиз снабжается совсем другим грифом: «Не подлежит публикации до ДД-ММ-ГГ». Если же оговорки нет или в явном виде указано, что публиковать можно немедленно, значит, событие секрета уже не составляет. К сожалению, в России подобное заблаговременное оповещение не практикуется. В условиях, когда каждый журналист, в особенности в компьютерной прессе, имеет доступ к Сети, доходит до смешного. Иной раз, придя на пресс-конференцию, с удивлением обнаруживаешь, что тебе за новость выдают нечто, о чем уже было известно неделю назад, причем не из каких-то «конфиденциальных источников», а из размещенных в Интернете публикаций западных СМИ. Впрочем, сотрудников российских представительств западных фирм в этом винить не приходится. Они порой и сами узнают новости о своей фирме из газет. Говорят, что именно так было в момент недавнего слияния Compaq и Digital. Наших журналистов подобное положение дел вынуждает больше времени посвящать поиску информации, ее фильтрации и т. д., но страдает от этого ...
читать далее.