14.04.2017 ИТ-рынокСпад розничных продаж, которым российский ритейл открыл наступивший год, аналитиками и прессой по какой-то причине назван «внезапным». А ведь это было вполне ожидаемым — экономическая ситуация не улучшалась, поэтому ярко выраженных позитивных тенденций в ритейле ждать неоткуда. Конечно, может сыграть свою роль отложенный спрос, но это не самый лучший «локомотив» для розницы. В локальных сегментах имеются некоторые факторы, способные иногда переломить динамику тренда. Например, в сегменте ПК очередной этап приобретения систем для замены или расширения компьютерного парка в рамках какой-либо ГАС может существенно повлиять на итоги квартала (и будет влиять, в этом, например, уверены представители НР, продвигающие коммерческие системы). Но явлениям, способным создать такие флуктуации в целом во всем ритейле, взяться неоткуда — он проседает вместе со всей экономикой. Итоги первых недель 2017 г. По данным аналитического агентства GfK, в первую неделю января общие продажи электронной и бытовой техники (учет интегральный, «в общем зачете» участвовали различные товарные позиции, от смартфонов до «белой техники») сократились на 2,1%* в годовом выражении, а к концу месяца падение ускорилось до 11% и лишь к концу февраля замедлилось. Заметим, что ситуация в 2017 г. — лишь продолжение тренда, который начался еще до Нового года, причем и тогда падение уже было весьма значительное — до 10% (и это несмотря на «высокий сезон»!). Уже в этом году наиболее сильно пострадали ...
читать далее.