25.04.2017 ИТ-рынокСогласно IDC, по итогам 2016 г. российский рынок планшетов уменьшился на 22,9% (по сравнению с предшествующим годом), или до 4,71 млн. штук. По оценкам аналитической компании ITResearch, продажи планшетных ПК в 2016 г. составили 4,9 млн. штук, что на 24% меньше, чем в 2015 г. Таким образом, падение этого сегмента продолжается в течение последних трех лет. В 2016 г. в пятерку лидеров по продажам планшетов вошли IRBIS, Samsung, Lenovo, Digma и Prestigio. Как считают аналитики, планшеты теряют свою потребительскую привлекательность на фоне роста популярности «плафонов» — смартфонов с большими (6 дюймов и более) экранами. Еще одним фактором сокращения продаж традиционных планшетов стали устройства 2-в-1 (планшеты с подключаемой клавиатурой, совмещающие в себе функционал ноутбука и планшета), поставки которых, по оценке IDC, в России в 2016 г. увеличились на 39,6% (в штучном выражении) в сравнении с 2015 г. Поставщики о причинах снижения продаж планшетов Александр Катаев, генеральный менеджер Lenovo в России, Дмитрий Кравченко, генеральный директор Acer в России, и Владимир Русаков, директор по продажам Digma, считают, что вряд ли в падении популярности планшетов «виноваты» устройства 2-в-1. Однако они уверены, что рост рынка cмартфонов с большими экранами действительно влияет на ослабление интереса пользователей к планшетам. Кроме того, они полагают, что этот рынок перенасыщен — на нем довольно сильна конкуренция и слабые игроки просто ее не выдерживают. С ними ...
читать далее.