25.04.2017 ИТ-рынокПо оценкам IDC, в целом российский рынок ноутбуков за 2016 г. стал меньше на 0,8% по сравнению с показателями 2015 г., а поставки составили 2,96 млн. штук. По данным аналитической компании ITResearch, в 2016 г. на рынок России было поставлено 2,92 млн. ноутбуков, что меньше по сравнению с предыдущим годом на 4%. В числе лидеров этого сегмента рынка аналитики назвали компании ASUS, Lenovo, HP, Acer и Dell, которые в совокупности продали 91% всех мобильных ПК. «Поставки устройств новых форм-факторов — ультрабуков и ноутбуков-трансформеров — растут, но этой динамики недостаточно, чтобы вывести весь рынок по итогам года на уровень роста», — считает Наталья Виноградова, старший аналитик IDC Россия. Однако вендоры и их российские партнеры описывают разнонаправленную динамику поставок ноутбуков на рынок в 2016 г. Так, Алексей Покровский, менеджер по развитию категории потребительских ПК HP в России, утверждает: «В потребительском сегменте все было неоднозначно — ввоз мобильных ПК в страну рос год к году, однако конечный спрос, в частности в декабре, оказался ниже ожиданий. В целом по итогам 2016 г. потребительский рынок ноутбуков сжался». Хотя, как говорит Андрей Терляков, менеджер по развитию коммерческих мобильных систем HP в России, на рынке коммерческих ноутбуков наблюдался небольшой рост по году, так как экономическая ситуация стабилизировалась, а к концу 2016 г. этот показатель увеличился. Со своей стороны Александр Катаев, генеральный менеджер Lenovo в ...
читать далее.