28.06.2017 ИТ-рынокМожно сколь угодно думать, что Интернет вещей (IoT) — это что-то далекое, из мира фантастики. Но в один «прекрасный» момент каждый из нас вдруг осознает, что следящие за нами, помогающие нам (или, наоборот, ограничивающие нас) устройства, подключенные к, — всё это уже существует. Я осознала это не тогда, когда в моем телефоне появился «Яндекс.Транспорт» и даже не тогда, когда почти все мои друзья надели на руки фитнес-браслеты и смарт-часы, а когда в одном из компьютерных магазинов мне предложили приобрести электрическую зубную щетку, которую, по словам продавца, можно подключить к Интернету. И сразу как-то стало страшно. Причем не столько за людей, которым придется жить со всеми этими холодильниками, заказывающими продукты, кроватями, контролирующими сон, унитазами, отправляющими результаты утренних анализов на смартфон участковому врачу, а за ИТ-компании. Это что же они внедрять-то будут года через три-четыре, когда, по оценкам отраслевых аналитиков, количество подключенных к Интернету устройств (во всем мире) достигнет 20–50 млрд. единиц? Так и возникло желание выяснить, что думают представители российского ИТ-канала об этой модной тенденции. Причем спрашивали мы не тех, кто торгует товарами народного потребления, а системных интеграторов. И вот что интересно: несмотря на то что подобные решения уже стали проникать в нашу жизнь, российские B2B-поставщики пока относятся к этому направлению бизнеса с осторожностью. Вот что говорит один из наших ...
читать далее.