13.05.1998 ИТ-рынокМаркетинг — штука противоречивая... Кому-то это высказывание покажется глупым, кому-то — банальным. Кто-то решит, что такое может сказать только человек, вообще ничего не понимающий в маркетинге. Однако давайте подождем с оценками, а попробуем разобраться. О маркетинге написано огромное количество книг и учебников, в деловой прессе на эту тему публикуется масса материалов, и все-таки каждый российский бизнесмен понимает его по-своему. И зависит это скорее не от направления деятельности его компании, ее размеров или финансового положения, а от восприятия им отечественного рынка и от его реакции на то, что здесь происходит. Я провел эксперимент и задал по пять одинаковых вопросов ведущим маркетинг-менеджерам двух крупных конкурирующих фирм-дистрибьюторов. В большинстве их ответы были даже не разными, а противоположными. И тем не менее компании эти процветают, их обороты растут, дилеры вроде бы довольны, и перспективы ничем не омрачены. Попытки получить ответы на те же вопросы у других участников дистрибьюторского канала и привести все это к какому-то общему знаменателю потерпели неудачу. По крайней мере — пока. Во всяком случае, стало понятно, что здесь применимы скорее законы статистики, а значит, придется поговорить не с одним десятком менеджеров и руководителей фирм, чтобы добиться результатов, пригодных для последующей обработки. Тогда я выбрал другой путь: попробовать разобраться в маркетинговой программе какой-то одной компании, проанализировать отдельные мероприятия и ...
читать далее.