13.05.1998 ИТ-рынокЕсли внимательно присмотреться к истории южнокорейской компании Samsung Electronics, причем не только к тому, что реально производилось, какие контракты заключались и пр., но и к публичным заявлениям руководителей компании, а также отзывам и откликам в прессе, можно заметить, что последнее десятилетие едва ли не полностью было посвящено борьбе на два фронта. С одной стороны, требовалось выпускать действительно конкурентоспособные товары, с другой же — ломать сложившиеся стереотипы восприятия и у потенциальных пользователей, и у реселлеров всех уровней. Каково было сложившееся общественное мнение о южнокорейских фирмах примерно 7—8 лет назад? «Они выпускают дешевые товары. Это связано в первую очередь с тем, что у них дешевая рабочая сила. Однако в этой стране недостаточно квалифицированных работников, а традиций культуры производства нет. Поэтому их товары, как правило, имеют сомнительное качество». «Цветовая кодировка» компьютеров — желтая сборка, белая сборка... применялась не только в России. Слова, быть может, использовались другие, но в США и Западной Европе тоже с большими сомнениями решались покупать высокотехнологичные товары с надписью Made in Korea. Специалисты уже тогда знали, что все совсем не так просто, ибо достаточно было вынуть печатную плату из любого компьютера или блока управления производства, скажем DEC или IBM, чтобы увидеть на ней одну или несколько интегральных схем с надписью Korea. Этот факт по-прежнему оставлял место сомнениям — мол, да ...
читать далее.