23.12.2017 ИТ-рынокНа ИТ-рынке сложился уже традиционный набор финансовых инструментов, помогающих его участникам вести успешный бизнес. Это отсрочка оплаты за поставленный товар, лизинг, факторинг, хеджирование, опционы, платный долгосрочный кредит, поддержка финансовых условий по поставке конечному заказчику. Что изменилось в их применении в последние годы в связи с кризисом? И что может измениться в ближайшее время? Появятся ли у дистрибьюторов какие-то новые финансовые инструменты для работы с партнерами? Естественно, дистрибьюторы используют или готовы использовать те или иные инструменты при наличии соответствующего спроса со стороны партнеров. Самый простой, привычный и «любимый» инструмент — товарный кредит (отсрочка платежа). Даже если партнеру хватает собственного оборотного капитала, товарный кредит расширяет его возможности. К тому же это удобно в плане взаиморасчетов, а товар можно брать сразу. Товарный кредит был и остается самым востребованным финансовым инструментом у всех дистрибьюторов. «Чаще всего, примерно в 90–95% случаев, наши клиенты просят предоставить отсрочку платежа, — говорит Алексей Симулин, финансовый директор компании „Марвел-Дистрибуция“. — Еще мы предлагаем хеджирование валютных рисков, когда для товаров, имеющих валютную себестоимость, фиксируем на определенный период рублевые цены. Рассрочка и защита от курсовых рисков очень нужны партнерам, это те вещи, которых всегда ждут от дистрибьютора». Кроме того, компания берет на себя риски, связанные с ...
читать далее.