26.05.1998 ИТ-рынокХотя руководители отрасли и заявляют, что на рынке ПК нет спада, постоянно возрастающее ценовое давление уменьшает размер маржи по настольным компьютерам, ноутбукам и серверам. Именно этим объясняют Compaq и Intel тот факт, что финансовые показатели компаний оказались хуже ожидавшихся. «Цены за год заметно снизились, - сказал Джим Хинди, президент Entre Computer Center. - Сегодня, чтобы получить тот же доход, нужно продать вдвое больше единиц оборудования. Однако реально можно увеличить объем продаж на 35-50%, но этого будет недостаточно, чтобы компенсировать падение цен». «Рынок компьютеров для индивидуальных пользователей явно оказывает давление на цены корпоративных настольных систем», - считает Майк Стинсон, старший директор по маркетингу Toshiba America Information Systems. В прошлом году, по оценкам исследовательской фирмы ARS, настольный ПК в среднем стоил 2000 долл., теперь - в пределах 1400–1500 долл. В начале февраля Compaq снизила цены для реселлеров на Deskpro на 5-15%. Затем Hewlett-Packard установила цены на Vectra на 20% ниже прежних. Как считают аналитики из Technology Business Research, занимающейся исследованиями рынка в корпоративном секторе, доля ПК ценой менее 1000 долл. сегодня составляет от 2 до 3%, но к концу года она может взлететь до 20%. Удешевление настольных корпоративных систем заставляет производителей ноутбуков также снижать цены. «Если разница в цене между настольными ПК и ноутбуками станет слишком большой, продажи последних сократятся», - ...
читать далее.