26.05.1998 ИТ-рынокСегодня российский рынок ИТ все более нормализуется и стремится к цивилизованности; со своей стороны, и иностранные компании значительно лучше здесь освоились, чем в первые годы, да и наша страна сегодня перестала быть экзотикой. Возможности сверхбыстрого роста бизнеса, наверное, уже исчерпаны, и начальный период «эйфории» в работе представительств иностранных компаний сменился умеренным и постепенным развитием. Это отражается на стиле работы представительств, их взаимоотношениях и с локальным рынком, и со штаб-квартирой собственной компании. Что стоит за вывеской И. Звонов: «Есть два вида присутствия вендора на рынке: это торговое представительство, и при этом необязательно и, наверное, нежелательно быть российской компанией, потому что наваливаются все «заморочки» с бухгалтерией, а склад держать здесь все равно не будешь. Но как только помимо продвижения продуктов начинаешь здесь оказывать услуги, по законодательству ты должен быть российской компанией». А. Немкевич: «Мы не можем здесь услуги оказывать, а хотелось бы. Поэтому приходится все переваливать на дистрибьютора». А. Муравьев: «Наш статус - нормальное отделение с очень простой системой отчетности наверх. Это точная копия того, что есть в любом отделении Digital». В. Якименко: «Если завтра Hewlett-Packard/Россия станет российской компанией, все равно будет такой же отчет в головной офис, потому что это единый Hewlett-Packard, единая компания». Р. Риисмюллер: «У ZyXEL практически все представительства созданы путем ...
читать далее.