26.05.1998 ИТ-рынокЗарубежные производители «коробочного» ПО на российском рынке Многие зарубежные компании, выпускающие так называемое «коробочное» ПО, рассматривают российский рынок как важнейший регион для развития бизнеса. Очевидно, что их привлекает не только нынешний объем рынка, но и завидные перспективы его роста. В настоящее время на рынке представлена продукция следующих классов: персональные ОС; сетевые ОС; офисные приложения; средства разработки приложений; средства для работы с Интернет/ интранет; утилиты и средства для обеспечения безопасности данных; коммуникационные программы; программы для издательской деятельности; системы CAD/CAM; графические и анимационные программы; программы для личного и домашнего использования, в том числе мультимедийные игровые и образовательные программы. Продукты данного класса продаются в основном через дистрибьюторский канал. Основные производители - это компании Adobe, Autodesk, Borland, Corel, Lotus, Microsoft, Novell, Netscape, Sybase, Symantec. Как видно, круг зарубежных компаний, поставляющих программные продукты на российский рынок, невелик - гораздо уже круга поставщиков аппаратных средств. Для рынка ПО характерны небольшая емкость, менее жесткая конкуренция, чуть более высокая (по сравнению с рынком аппаратных средств) прибыльность дистрибуции. Отличительной чертой российского рынка является то, что каждый поставщик - относительный монополист в своей нише. Тем не менее появление новых поставщиков, равно как и появление продуктов новых ...
читать далее.