26.05.1998 ИТ-рынокВыбирая темой специального выпуска CRN/RE проблемы работы зарубежных компаний на российском рынке, мы, честно говоря, колебались. Здесь на первый взгляд нет объединяющей идеи, в качестве которой может выступать общая технологическая база (например, «Сетевые технологии») или бизнес-модель (как в нашем прошлом выпуске «Дистрибуция»). Зато есть (и эту идею подсказали, кстати говоря, представители некоторых компаний, с которыми мне приходилось беседовать) такой стержень, как стратегия поведения компании на быстроразвивающемся рынке. Почему мы выбрали зарубежные компании, исключив при этом российские фирмы, работающие на том же рынке? Во-первых, продукция зарубежных производителей вносит сегодня определяющий вклад в наполнение российского рынка ИТ. Кроме того, большинство российских компаний пока следует в фарватере политики крупных зарубежных производителей, и тем более интересно эту политику понимать. И наконец, стратегия развития бизнеса у российских и зарубежных компаний в силу целого ряда объективных причин сильно различается, а хотелось бы обсуждать общие для большинства участников вопросы. Разные технологии, разные компании - все это, конечно, накладывает определенный отпечаток, и эти нюансы мы рассматривали, анализируя ситуацию в ряде технологических сегментов (компьютеры, периферия, программное обеспечение, сетевые технологии). Но тем не менее наибольший интерес практически у всех вовлеченных в этот исследовательский процесс компаний вызвали именно общие вопросы ведения ...
читать далее.