22.06.1998 ИТ-рынокКонкурентоспособные цены на потребительские ПК начального уровня имеют эффект домино, вызывая новое падение цен на корпоративные настольные ПК, так как роль цены при продажах систем растет. По мнению OEM-компаний и аналитиков, раньше основным фактором, влиявшим на выбор настольной системы, была производительность, теперь же им становится цена, особенно в условиях, когда на рынок поступает все больше компьютеров стоимостью менее 1000 долл. «Желание приобрести превосходную систему начального уровня по цене ниже 1000 долл. нескончаемо», - заявил недавно Экхард Пфайффер, президент и главный управляющий компании Compaq Computer, отметив, что компания не выполнит намеченных планов на I квартал. По словам Тома Райнландера, аналитика фирмы Forrester Research, канал и OEM-компании сообщают о росте ценового давления в последние месяцы, причем ожидается, что дело так пойдет и дальше, сделав маржу «почти невидимой». «За последние полгода ценовое давление сильно возросло, - считает Майк Стинсон, директор по маркетингу Toshiba America Information Systems. - В секторе систем начального уровня цены не изменились, но на компьютеры высокого уровня они упали. Я полагаю, что это привело к падению цен на корпоративные настольные ПК». «Уже сейчас корпоративные клиенты спрашивают компьютеры дешевле 1400 долл., - добавляет он. - Однако я не думаю, что цена корпоративных настольных ПК упадет до уровня цены потребительских компьютеров (699 долл.)». Изготовители говорят, что рынок блокнотных ПК тоже ...
читать далее.