23.10.2018 ИТ-рынокГостиницы и предприятия общественного питания — желанные клиенты для поставщиков самых разных продуктов и услуг, в том числе для ИТ-компаний. Действительно, этим заказчикам нужно много чего — от салфеток и чайных ложек до офисных АТС, компьютеров, серверов, сетевого оборудования, решений Digital Signage, умных систем климат-контроля, видеонаблюдения, управления освещением, вентиляцией и т. д. Эта категория заказчиков привлекательна не только своей «всеядностью», но и массовостью. По данным Ростуризма, в 2017 г. количество гостиниц и хостелов в стране увеличилось на 6% и достигло 21,3 тыс. В том же 2017 г. Москву посетили 21,5 млн. туристов, Краснодарский край — 16 млн. туристов, Санкт-Петербург — 7,5 млн. Еще более массовый — сегмент общепита. По оценкам специалистов международной консалтинговой компании JLL, только в столице работает более 11 тыс. заведений, а на всем российском рынке насчитывается порядка 88 тыс. предприятий. В силу специфики (предоставление товаров и услуг, потребляемых клиентами прямо на месте) маркетологи объединили отели, рестораны и кафе в один сегмент, которому дали название HoReCa — Hotel, Restaurant, Cafe/Catering. По сравнению с другими видами бизнеса сегмент HoReCa проявил достаточно высокую жизнестойкость в периоды кризисов и быстро наверстывал утраченные позиции, когда наступали более благоприятные времена. Сегодня HoReCa — это индустрия с многомиллиардными оборотами. Так, по данным Росстата, выручка заведений общественного питания ...
читать далее.