23.10.2018 ИТ-рынокЦифровизация заставляет пересматривать устоявшиеся за десятилетия бизнес-модели. Куда податься системному интегратору, VAR’у, поставщику корпоративных ИТ-решений? Как вести свое дело в условиях растущей ударными темпами облачной инфраструктуры, прямого выхода клиентов на вендоров, стагнации (в лучшем случае чрезвычайно скромного роста) экономики? Старший консультант GfK Андрей Серегин, выступая на MERLION IT Solutions Summit 2018, не предложил однозначной формулы успеха на ИТ-рынке. Но положение на нем обрисовал во всех подробностях и указал на важнейшие точки роста — как и на главные опасности, что подстерегают сегодня не слишком расторопных или недостаточно разбирающихся в клиентских запросах интеграторов. Потребитель поумнел Представленный на саммите доклад GfK назывался несколько провокационно: «Умное потребление. Тренды и перспективы продуктов цифровой трансформации на HiTec-рынке». Неужели же до наступления пресловутой цифровой трансформации потребление было, мягко говоря, неумным? Строго говоря, все так, — но об этом чуть позже. А пока есть смысл обрисовать экономическую ситуацию на российском рынке, сравнив ее с мировой. Рост ВВП по сравнению с прошлым годом у нас ожидается по итогам 2018-го такой же, как и в 2017-м, — 1,7%; в 2019 г. можно надеяться уже на 1,8%. Это заметно меньше, чем в Индии, КНР или США, но все-таки больше, чем, например, в Японии. То есть в целом — не так уж плохо. Другой вопрос: что бизнес — а именно интеграторский ИТ-бизнес — ...
читать далее.