01.07.1998 ИТ-рынокВсе крупные поставщики и реселлеры, конечно, хорошо видят основные тенденции в области производства компьютерной техники. Ясно, что средние цены на ПК в 1998 г. понизятся на 6-8% и это уменьшит рост доходов от их продаж в США с 17-20% в 1996-1997 гг. до 10-11% В то же время появление новых приложений и развитие сферы услуг и поддержки требуют значительного увеличения мощности серверов, что, в свою очередь, ведет к удорожанию ПК-серверов на 25-30%. Существует и единое мнение о том, какие тактические и стратегические действия необходимы для достижения успеха в конкурентной борьбе. Однако осуществление таких мер, как сборка на заказ и в канале сбыта, оказалось не столь быстрым, как ожидалось, и они пока не принесли желаемых результатов. Долгое время считалось, что распродажи - следствие попыток поставщиков и реселлеров ПК увеличить свою долю на рынке. Наличие больших запасов гарантировало бесперебойность поставок, а ведущие изготовители ПК использовали ценовое преимущество своих продуктов, предлагая большие скидки на распродажах в конце квартала, чтобы привлечь реселлеров и выиграть в конкурентной борьбе. Реселлеры и дистрибьюторы не могли отказаться от снятия товаров с продажи при понижении цен, потому что это поставило бы их в невыгодное положение. Такая схема работала, пока поставщики второго ряда были слабы и потеснить их на рынке не составляло особого труда. Однако в нынешней обстановке расширение рыночной доли становится все более трудной задачей. В результате уровни ...
читать далее.