22.08.1998 ИТ-рынокСтремительные темпы развития российского компьютерного бизнеса как-то сместили на задний план старинный принцип: верную оценку событиям можно дать, только отойдя на некоторую историческую дистанцию. Впрочем, в современных условиях год или два можно совершенно спокойно считать именно такой дистанцией... Теперь уже можно с уверенностью сказать, что начиная примерно с конца 1995 г. российский компьютерный бизнес переживал определенный кризис. Кризис этот был весьма закономерным и поучительным для многих, хотя и прошел почти незамеченным. Не будем дальше интриговать читателей: суть кризиса в том, что в целом ряде крупных (по российским масштабам) компаний обнаружилось, что дальнейшее развитие без кардинальной перестройки невозможно или очень затруднено. Незамеченным же этот факт остался в связи с тем, что каждая компания решала возникшие проблемы сама по себе. Только теперь можно с уверенностью сказать, что это было действительно явление, причем достаточно общее. Казалось бы, кризис миновал, и не дело газеты его обсуждать, пусть этим займутся более «долгоживущие» издания. Все верно, но события происходили преимущественно в Москве. У региональных же предпринимателей все это еще впереди. Если (упаси Бог) в нашей державе не произойдет никаких кардинальных перемен, уже в ближайшем будущем компьютерный бизнес в регионах неминуемо столкнется с теми же проблемами, которые более - а кое-кто и менее - успешно разрешили для себя москвичи. Для каждого занятия существует оптимальный размер ...
читать далее.