25.10.2019 ИТ-рынок«Цифровая трансформация» — термин, давно ставший привычным в медиапространстве. О необходимости переводить в цифровой вид самые разные бизнес-процессы регулярно, в том числе и со страниц CRN/RE, напоминают представители разработчиков соответствующих решений, дистрибьюторов и внедренцев, даже госорганов (см. актуальную нацпрограмму «Цифровая экономика»). Безусловно, ИТ-ритейлу как составной части экономики сегодня также не избежать глубокого и важного процесса цифровой трансформации. Или не так? Поговорка «сапожник без сапог» возникла ведь далеко не на пустом месте. Быть может, сам факт причастности к рынку высоких технологий магическим образом наделяет ИТ-ритейлеров всеми преимуществами, которые обеспечивает цифровая трансформация, без необходимости напрямую в нее инвестировать, перекраивать устоявшиеся бизнес-процессы, отвлекаться на разработку новых концепций и верификацию результатов? Однако оправданна ли цифровая трансформация ритейла, востребована ли партнерами розничных торговцев, приемлема ли для потребителей в нынешних российских экономических реалиях? Разумно ли гоняться за каждым покупателем, делая ставку на персонификацию продаж, аналитику больших данных с привлечением искусственного интеллекта (ИИ), облачные сервисы и прочие модные тренды? Принимать в расчет омниканальную структуру рынка, диверсифицировать предложение за счет цифровых услуг, подыскивать оптимальный баланс между онлайном и офлайном? Развивать обособленный сайт-витрину или мигрировать в ...
читать далее.