25.09.1998 ИТ-рынокНа российский рынок фирма Nokia Display Products (NDP) вышла поздно. С этим согласны, пожалуй, все заинтересованные лица. По словам Кари Хирвонена, менеджера по продажам в СНГ и Северной Европе, причина была простая: хотелось с самого начала все делать правильно - чтобы и рынок был готов, и предложение для него. «Честно говоря, до начала 1997 г. у нас просто не хватало производственных мощностей для выхода на новые рынки, к тому же нужны были продукты, подходящие именно для данного рынка; если при выходе на новый рынок их нет, можно его просто испортить», - говорит он. В отношении того, насколько именно опоздала фирма, мнения расходятся - одни считают, что на год, другие - на два. Весной этого года Nokia представляла новинки в области мониторов - а их около десятка - в два приема: часть на выставке CeBIT’98, часть на специальной презентации для прессы, проведенной в Лапландии, в 300 км за Полярным кругом. Тогда вице-президент NDP по маркетингу и продажам Сеппо Сутела, отвечая на мой вопрос о специфике российского рынка, сказал: «Самая главная его особенность в том, что для нас он сейчас самый быстрорастущий. У него огромный потенциал, и мы намерены занять здесь достойное место. Я надеюсь, что к 2000 г. мы будем в первой тройке поставщиков мониторов high-end». Осваивая российский рынок, фирма следует своей стандартной схеме, которую Сеппо Сутела свел к трем принципам - отсутствие прямых продаж, работа только через дистрибьюторов (не более 2-4 в каждой стране), создание сети ...
читать далее.