27.04.2020 ИТ-рынокГоворя о перспективах рынка мониторов в 2019 г., аналитики не ждали серьезных прорывов и изменений в конъюнктуре рынка. И участники рынка, и эксперты полагали, что рост в лучшем случае составит 5-10%. И прежде всего за счет более дорогих и «навороченных» устройств. Можно сказать, что рынок в целом оправдал ожидания участников как в качественном, так и в количественном выражении. По данным ITResearch, за весь 2019 г. в России было продано 3,53 млн мониторов на сумму 589,5 млн долл. Рынок вырос на 7,1% в штуках и на 9% в деньгах, что было связано с совокупностью ряда факторов: уходом в большие диагонали и изогнутые экраны, активными продажами игровых, а также 2K и 4K мониторов, усилением корпоративного сегмента. По словам заместителя директора ITResearch Василия Мочара, особенностью российского рынка мониторов продолжала оставаться крайняя зависимость от продаж «на замену», которые обеспечивали не менее 95% отгрузок. «В 2019 г. лидерство взял бренд AOC, также в тройку вошли Acer и Philips. На них суммарно пришлось примерно 39%. Такой невысокий уровень консолидации показывает значительную интенсивность конкуренции на рынке, — рассказывает Василий Мочар. — При этом компания Samsung — многолетний лидер российского рынка мониторов — оказалась на четвертом месте. Во многом благодаря своей „опрометчивой политике“ — компания полностью ушла с рынка маленьких диагоналей и сделала фокусировку на изогнутых экранах. Это хорошо отражается на прибыльности, но чревато потерей рыночной доли ...
читать далее.