27.11.2020 ИТ-рынок2020 г. запомнится участникам ИТ-рынка, как год тотального дефицита всего и у всех... Вызванный пандемией вынужденный переход на «дистанционное всё» спровоцировал резкий спрос на разные группы ИТ-продукции. В том числе, и на сетевое оборудование. Причем со стороны как корпоративных клиентов, так и частных пользователей. Так, по данным экспертов «Ситилинк», по итогам семи месяцев 2020 г. продажи сетевого оборудования (маршрутизаторы, коммутаторы, сетевые адаптеры, точки доступа, модемы, повторители wi-fi сигнала и сетевые экраны) выросли на 37% (в шт., по отношению к аналогичному периоду прошлого года) и на 49% в деньгах. Пик продаж пришелся на январь и июнь (+54% и +43%, соответственно). Знаковым месяцем стал и апрель, когда общие продажи выросли на 42%, а отдельные товары покупали в разы больше. Именно в апреле наметился тренд на обновление пользователями старых устройств на более современные и обустройство домашних рабочих мест. Так, рост спроса на роутеры доходил до 2 раз, спрос на модемы вырос в 2,8 раза, а сетевые адаптеры и маршрутизаторы приросли на 65% в штучном выражении по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В целом в категории наблюдался тренд на смещение спроса в сторону решений для дома. Если в 2019 году распределение долей в продажах B2C и В2В оборудования было порядка 50% на 50%, то в 2020 г. на B2C приходится уже 57,5% от всех продаж. Но, как уже было сказано, росли не только «частные», но и корпоративные поставки сетевого оборудования. И, по ...
читать далее.