25.12.1998 ИТ-рынокПроблемы средних и мелких производителей ПК Pазразившийся в стране кризис затронул все без исключения сектора и ниши компьютерного рынка, в том числе и сборщиков ПК. На первый взгляд резкое осложнение экономической ситуации должно было сильнее всего ударить по средним и малым сборщикам (СМС). Ведь их финансовые и производственные ресурсы значительно скромнее, чем у лидеров рынка, а значит, и возможностей противостоять кризисным явлениям у них меньше. Однако при детальном рассмотрении ситуация оказывается если не прямо противоположной, то заметно иной. В первую очередь не отмечается ухода с рынка большого числа компаний - СМС. На рисунке показано, как изменялась ситуация для СМС на московском рынке, который, как считают аналитики, наиболее сильно оказался затронут кризисом. По сравнению с летом (периодом сезонного спада, который в этом году был усугублен стагнацией в экономике) в сентябре, в разгар кризиса, число фирм, предлагавших ПК, лишь незначительно сократилось, а их активность, оцениваемая количеством предложений, не уменьшилась. В сентябре-октябре число участников рынка и их активность постепенно росли, хотя и заметно меньше, чем в предыдущем году. И уже в начале ноября объем предложений превысил летний уровень в 2 раза и продолжал повышаться. Сборщики и кризис В беседах с руководителями пяти фирм («ИНЭКС», «Техника-Сервис», Almer, «Инпро Компьютер», «Шарк Инвест») четко прослеживалась одна мысль: компании с объемами продаж от 500 до 1500 ПК в месяц (именно таких мы и ...
читать далее.