29.04.2012 ИТ-рынокПозапрошлый год оказался для сегмента ноутбуков далеко не самым выдающимся. Аналитики IDC зафиксировали сокращение поставок мобильных ПК в Россию (sell-in) на 13% год к году, до 3,38 млн единиц; ITResearch — спад продаж (sell-out) на 5,3%, до 3,41 млн. Минимальная разница между объёмами ввезённых в страну и реализованных ноутбуков яснее прочего свидетельствовала об отсутствии перспективных драйверов роста на этом рынке. Казалось, все, кому ПК в этом форм-факторе были нужны, успели уже ими обзавестись, — и теперь в лучшем случае меняют раз в несколько лет морально устаревающие модели на новые. Именно на этом спокойном и ровном до унылости фоне и разразился ковидный кризис 2020-го, разом переведший ноутбуки в категорию ИТ-товаров самой насущной необходимости. Открытые данные IDC по поставкам ноутбуков в Россию нам удалось обнаружить лишь для второго и четвёртого кварталов, а также для 2020 г. в целом. Во II кв. в Россию было отгружено 1,059 млн мобильных ПК, — на 47,0% (почти вполовину!) больше, чем за тот же период в 2019-м. Первую пятёрку вендоров сформировали Lenovo, ASUS, HP, Acer и Apple. Как указывал в пресс-релизе по итогам второго квартала Александр Катаев, генеральный директор Lenovo в России, «Сегодня в сегменте ноутбуков мы наблюдаем постоянный рост в течение последних пяти месяцев — мы отмечаем двукратный рост каждый месяц по сравнению с аналогичными месяцами 2019 года. Благодаря сильной логистической цепочке и системе снабжения собственного производства ...
читать далее.