29.06.2012 ИТ-рынокВлияние эффекта1 бабочки на российский ИТ-рынок в целом, и канал продаж в частности ничуть не уступает действию, которое этот эффект оказывает в естественно-научной среде. Казалось бы, что может быть безобиднее изменений в партнерской программе вендора? Дело совершенно обычное и даже рутинное. Однако недальновидные шаги в таком мероприятии могут привести к серьезным нарушениям в экосистеме всего рынка. А уж объявление о реорганизации или продаже /покупке бизнеса вполне сравнимо с всемирным потеплением. В традиционной цепочке «вендор — дистрибьютор — реселлер» любое, даже незначительное на первый взгляд изменение в «начале» может оказать сильное (и порой непредсказуемое!) влияние на «последнее звено». Действительно, предугадать последствия, а значит, и приспособиться к изменившейся среде возможно не всегда. Конечно, существуют техники и технологии, правила и законы, которые вроде как позволяют застраховать бизнес компаний от различных форс-мажоров. Однако теория есть теория, к сожалению далеко не все и не всегда применимо на практике и реально работает. Все помнят и часто цитируют слова Ф. Тютчева «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется». В такой ситуации неоспоримым помощником для вендоров может стать «обратная связь» от партнеров. Изучая мнения, пожелания, рекомендации, выслушивая претензии (зачастую справедливые) и благодарности (порой преувеличенные) возможность разглядеть ту самую крошечную бабочку и убрать ее из-под удара, повышается в разы. Мы решили внести ...
читать далее.