25.02.1999 ИТ-рынокЧто происходит в российской компьютерной рознице сегодня, когда тревожное время, для многих участников рынка связанное с закрытием магазинов, слухами о крахе известных компаний, «делегациями» менеджеров и даже директоров торговых точек в поисках работы, вроде бы уже прошло? Или это только кажется? От чего зависит нынешнее состояние компании, занимающейся розницей, - от правильного выбора товара, грамотной организации торговли, точного кризисного маркетинга или от чего-то еще? Давайте попытаемся вместе разобраться в этих отнюдь не простых вопросах. Сложившаяся ситуация Для начала попробуем уточнить, какое место компьютерная розница занимает на рынке, по каким законам она живет - по законам розничной торговли вообще или по своим, специфическим правилам. Я склоняюсь к тому, что утверждение одного из наиболее авторитетных специалистов в этом вопросе сопрезидента концерна «Белый Ветер - ДВМ» Юрия Дубовицкого, о том, что вся розничная торговля вне зависимости от вида товара подчиняется одним и тем же правилам, верно. Внутри этого свода правил возможны варианты - товары-то разные, и модную одежду продают иначе, чем продукты питания, однако компьютерная розница в принципе стоит гораздо ближе к торговле, например, очками или стиральными машинами, чем к компьютерной дистрибуции. А если это так, то, как и во всех других секторах, наиболее жизнеспособными должны были оказаться и оказались маленькие, «подвальные» фирмочки, способные гибко и, главное, адекватно реагировать на внешние ...
читать далее.