25.02.1999 ИТ-рынокВ декабре на рынке произошло интересное событие: компании «Аквариус Дата» и OCS заключили полномасштабное дистрибьюторское соглашение. Если вспомнить, что летом прошлого года был образован аналогичный альянс между «Марвел» и CLR, можно говорить о появлении новой тенденции - включении в партнерские списки крупнейших дистрибьюторов российских производителей ПК и попытке последних пересмотреть традиционные структуры сбыта своей продукции. Однако категоричность подобного суждения окружена многими «но», которые и хотелось бы обсудить. Во-первых, можно ли ставить на одну ступень соглашения «Аквариус Дата» - OCS и «Марвел» -CLR, ведь последняя компания официально считается зарубежным производителем. Не оспаривая это, я все же считаю, что да, ибо модели работы CLR и российских производителей во многом схожи. Во-первых, это российский организационно-финансовый менеджмент (отдавая должное президенту CLR Джоржу Какавосу, я бы все же выделил его как технологический мозг компании). Во-вторых, российский рынок для CLR играет слишком большое значение, чтобы компания могла на нем экспериментировать, длительное время работать на перспективу. В таких условиях часто приходится действовать по типичному для российских производителей принципу «маржа сегодня - важнее, чем объемы завтра». Некоторые компоненты, например процессоры, CLR берет на нашем рынке, а значит, может иметь типичные для российских компаний проблемы с поставками. Наконец, CLR, как и типичный российский производитель, имеет ...
читать далее.