25.02.1999 ИТ-рынокЛетом исполнится девять лет московскому представительству Seiko Epson Corporation. За это время принтеры Epson заняли такие прочные позиции на компьютерном рынке России, что трудно поверить в то, что по-настоящему активную маркетинговую работу представительство развернуло всего два года назад. О проделанной работе и ее результатах специально для CRN/RE рассказали Дмитрий Караулов, менеджер по маркетингу, и Вадим Лата, менеджер отдела продаж и рекламы. Наибольших успехов Epson добилась в области струйных принтеров, в 1998 г. ее доля на мировом рынке достигла 30%. В Европе компания контролирует 29% рынка, в Северной и Латинской Америке - 20%. В то же время доля Epson на рынке сканеров всего 2,5-3% и только в Японии и Корее - 10%. Примерно половина объема продаж изделий Epson приходится на Америку, а торговля в России составляет 4-4,5% оборота компании. В России представлена вся продукция Epson - принтеры, сканеры, цифровые камеры, ЖК-проекторы, кассовые комплексы и расходные материалы. Как отмечает Дмитрий Караулов, после кризиса, который «сильно ударил по потребителям матричных принтеров», структура продаж изменилась: если в начале года 50% приходилось на матричные принтеры, 40% на струйные и 10% на остальное оборудование (в первую очередь лазерные принтеры и сканеры), то «сейчас основные продажи приходятся на струйные модели». За прошедшие годы в секторе печатающих устройств значительно выросла конкуренция. Например, струйные принтеры, помимо Epson, предлагают ...
читать далее.