25.02.1999 ИТ-рынок* Торговая марка компании «МакЦентр». Компьютер на ладони... Это удобно. Это престижно. Это - непременный атрибут современного делового человека. Рынок карманных систем сравнительно невелик, но очень перспективен. Примерно таким было мнение компаний, которые работают в этом секторе. «Было» - совсем недавно, еще летом. А потом пришел август. Что происходит на этом рынке сегодня? Лопнул ли он, как пресловутый трест талантливых бизнесменов у О’Генри или же остался одним из интереснейших секторов? Объемы продаж карманных персональных компьютеров (КПК) сравнительно невелики. По оценкам реселлеров, за 1998 г. было продано около 8-9 тыс. устройств, на этот год прогнозируется рост примерно 15-20%. Тем не менее рынок этот весьма привлекателен - во-первых, он обеспечивает достаточно большую норму прибыли, а во-вторых, отличается сравнительно небольшими накладными расходами - места на складе или в фуре коробка с КПК занимает мало, хранится долго, стоит недорого. Словом, у КПК своя специфика. Но какой товар ее не имеет? Бурное развитие рынка КПК пришлось на 1997 г., в прошлом году пользователи «переваривали» новинки, а рынок «вызревал» и окончательно формировался. В России процесс этот шел независимо от изготовителей, которые не предпринимали почти никаких целенаправленных действий по его развитию - не те объемы. Крупную западную компанию заинтересует рынок, на котором продавалось бы несколько тысяч КПК в месяц, тогда как в России... Это не значит, что представительства сидели сложа ...
читать далее.