27.03.1999 ИТ-рынокНа прошедшем 2 февраля форуме российских бизнес-партнеров компания IBM объявила о стратегии сотрудничества с каналом сбыта на 1999-2000 гг. «Повышение роли бизнес-партнеров и их доли в продажах IBM остается одним из основных принципов нашей корпоративной политики в целом и в регионе СНГ в частности», - заявил прибывший в Москву вице-президент по дистрибуции подразделения IBM Emerging Markets Луи Гелетт. Действительно, в последние годы взаимодействие компании с российскими партнерами становится все более активным, и доля канала сбыта в ее обороте систематически растет. По словам генерального директора IBM Восточная Европа/Азия Пенко Динева, в прошлом году она составляла более 60% всех продаж компании, а в текущем должна достигнуть 70%. Для московского представительства IBM прошедший год отмечен не только кризисом в России, но и основательной внутренней реорганизацией*. Предпринятые меры, частью вынужденные, позволили завершить год довольно успешно. Как сообщил Пенко Динев, компания выполнила план по обороту (он остался примерно на уровне 1997 г.) и даже стала прибыльной благодаря жестким мерам по оздоровлению финансов, включая снижение расходов, наведение порядка с долгами партнеров и клиентов, а также сокращение персонала. Хотя, предупреждает он, эту тенденцию еще только предстоит закрепить. * Подробнее об этом см. CRN/RE № 1/1999, с. 8 «IBM в России - перестройка в условиях кризиса». Как считает Виталий Рогожин, директор фирмы Digital Mashines, ведущего российского ...
читать далее.