29.11.2012 ИТ-рынокКогда моя дочь поступила в институт на специальность «Менеджер ресторанного бизнеса», я очень обрадовалась — прекрасная женская специальность. «Борщ готовить — не ракеты строить! А люди — они всегда будут хотеть есть!», — думала я 3 года назад. И вот, вспоминая это, не перестаю удивляться, насколько поверхностным тогда было мое отношение к самому понятию «ресторанный бизнес». Казалось, ну что там такого сложного? Приготовил, накрыл, посуду помыл... Даже был момент, когда я подумывала: а не открыть ли свой ресторанчик. Где-нибудь на Лазурном берегу, да с русской кухней. Но пандемия, карантин и обучение ребенка на удаленке кардинально изменили мое отношение к этому вопросу. Даже то малое, что могла услышать, «присутствуя» на их онлайн лекциях и семинарах, убедили меня, что быть ресторатором не менее сложно, чем понимать, чем коллойдная химия отличается от органической или неорганической (вот и знания химика-технолога пригодились). Не самые простые предметы, но двигали они нас «в одном направлении». А вот будущие «Новиковы» и «Раппопорты» изучают не только технологические карты блюд, особенности кухонь разных народов, барное дело, правила составления меню, но и ГОСТЫ, и вообще блок юридических и нормативных вопросов, связанных с общественным питанием, финанализ, столовый этикет, диетологию, агрегаты и машины для применения в ресторанах и кафе... Радует, что кое-что из того, чему их учат сейчас, я тоже знаю. И это настолько прочно вошло в мою жизнь, что и вспомнить-то не могу ...
читать далее.