27.03.1999 ИТ-рынокВ середине февраля Служба информации CRN/RE провела опрос ряда региональных дилерских компаний, чтобы выяснить, продаются ли ноутбуки в регионах, в каких количествах, кто и какие модели покупает. Респонденты в интересующих нас городах: Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Самаре отбирались из числа компаний, вошедших в справочник «Кто есть кто на компьютерном рынке России». В указанных городах было выбрано 18 фирм, торгующих ноутбуками, причем три из них - мобильными компьютерами Apple. Служба информации благодарит за помощь участвовавших в опросе представителей компаний «Алтекс», «Лик-Н», «Макрос», «Мираж», «Он-Лайн», «Полаир-Россия», «Сети», «Трикон Системс» (все - Нижний Новгород), «Кардинал», «Нонолет» (Новосибирск), «ДДК», «Ланк-Т» (Ростов-на-Дону), «Волга ЭВМ Комплекс», «Парус-Волга» (Самара), «Логик» (Тольятти). До августа 1998 г. доля ноутбуков в оборотах компаний-респондентов составляла 5-10%*, а после кризиса объемы продаж уменьшились. Причем представитель компании «Макрос» считает, что «покупательная способность и потребность на этот товар «упали» больше, чем на другие». В среднем доля мобильных компьютеров в обороте компаний снизилась по сравнению с докризисным периодом в два-три раза. В компании «Волга ЭВМ Комплекс» считают, что такое падение закономерно: «В 1998 г. мы продали ноутбуков в два раза меньше, чем в 1997 г. Объемы и дальше будут снижаться теми же темпами. Сейчас в России нет производства, деньги из страны уходят и ноутбуки мало кого ...
читать далее.