14.05.1999 ИТ-рынокСмена ориентиров Зачем российские «софтверные» компании приезжают на CeBIT? Я думаю, что сейчас ответ на этот вопрос звучит совсем иначе, чем в прошлом году. Не секрет, что работать на отечественном компьютерном рынке стало еще труднее. Несмотря на оптимистические утверждения ИТ-бизнесменов о том, что обороты растут, что уже почти достигнуты результаты лета 1998 г. (простим им это безобидное лукавство), понятно, что лето нынешнего года ничего хорошего не принесет. Не надо быть супераналитиком, чтобы предвидеть не просто резкий спад, а в лучшем случае настоящую рыночную летаргию с июня по сентябрь. Скорее всего, большинство игроков это понимают и принимают какие-то меры. Разработчики ПО в данной ситуации оказываются в более выгодном положении, чем, скажем, дистрибьюторы или розница. Если их продукты универсальны, «космополитичны» (в правильном понимании этого слова), могут быть снабжены разноязычными интерфейсами и вообще востребованы, тогда дела не так уж плохи - стоит только проявить некоторую сообразительность. «В России сейчас очень тяжелая ситуация, - считает Светлана Иванова, руководитель отдела рекламы и маркетинга компании «МедиаЛингва». - Резко упали объемы продаж через дистрибьюторов, приходится работать с магазинами напрямую, снизились цены в долларовом эквиваленте, а главное, российский пользователь сейчас не в состоянии покупать лицензионные программы». Западный покупатель - человек зажиточный и дисциплинированный, он, вероятнее всего, не пойдет на «толкучку» и ...
читать далее.