01.08.1999 ИТ-рынокВ последние месяцы на отечественном компьютерном рынке происходят странные на первый взгляд вещи. Результаты опросов определенно говорят о том, что покупательский спрос стабилизировался на гораздо более низком, чем в прошлом году уровне. Вместе с тем обороты большинства торговых компаний (по их утверждениям) достигли, если не превысили, показатели лета 1998 г., и это при резком снижении маркетинговой активности. По крайней мере, внешне все выглядит именно так. Во всяком случае, сокращение объемов рекламы и более чем скромное присутствие на выставках (вспомним Comtek’99) только подтверждают такой «взгляд со стороны». Да, картина, мягко говоря, противоречивая. Если спрос упал, тогда откуда растущие обороты? Возможно, первое произошло в одном секторе рынка, в рознице, например, а второе — в проектном бизнесе? Но если спрос в рознице понизился, тогда куда девалась реклама, которая, казалось бы, должна его стимулировать? Может быть, компании-производители урезали маркетинговые фонды? Или перестали следить за их использованием, и российские бизнесмены стали с их помощью латать дыры в собственных бюджетах? Попробуем разобраться по порядку. Для начала посмотрим, каким образом вендоры формируют и контролируют дистрибьюторские маркетинговые фонды. Вендоры В Compaq размер фонда составляет определенный процент от объема закупок плюс дополнительные фонды на продвижение стратегических продуктов и решений. При этом, по словам Святослава Сорокина, менеджера по маркетингу и работе с ...
читать далее.