01.08.1999 ИТ-рынокРазговоры о том, что технология АТМ сможет решить проблему увеличения пропускной способности магистралей, затихают по мере роста продаж устройств Gigabit Ethernet. Еще недавно технология АТМ лидировала по пропускной способности. Однако она запоздала с выходом на рынок, и теперь ей приходится бороться с Gigabit Ethernet даже в области ЛВС. По оценкам компании Dell’Oro Group, во II квартале этого года суммарное число портов в проданных коммутаторах Gigabit Ethernet превысило 334 тыс., в то время как число портов в коммутаторах АТМ составило примерно 200 тыс. Таким образом, на рынке впервые зафиксирована ситуация, когда объемы поставок устройств Gigabit Ethernet превысили объемы поставок АТМ. Более широкому по сравнению с АТМ использованию на предприятиях технологии Gigabit Ethernet способствуют два фактора. Во-первых, большое число специалистов, хорошо знакомых с технологией Ethernet. Это облегчает набор сотрудников. Во-вторых, стоимость устройств АТМ остается высокой, а цены на коммутаторы Gigabit Ethernet с момента их выпуска более года назад постоянно снижаются. Как утверждают эксперты компании Infonetics, стоимость 622-Мбит/с АТМ-коммутатора ОС-12 составляет 4250 долл. за порт, в то время как 1000-Мбит/с коммутатор Gigabit Ethernet обходится в 1400 долл. за порт. Фирма предсказывает, что разница в ценах в следующем году увеличится. Коммутаторы Gigabit Ethernet и АТМ будут стоить 850 и 3000 долл. за порт соответственно. В 2001 г. эти цифры уменьшатся до 600 и 2000 долл. за ...
читать далее.