10.09.1999 ИТ-рынокЛето. Необыкновенно длительный период с трудом переносимой жары, который, как говорят синоптики, «не припомнят и старожилы». А что могут сказать старожилы розничного рынка об активности покупателей? Не повлияла ли на нее жара? Тем более, что летом всегда отмечался сезонный спад продаж. На эти вопросы по просьбе редакции CRN/RE ответили руководители нескольких московских фирм, работающих на розничном рынке. Попробуем, опираясь на их комментарии, представить себе ситуацию в компьютерной рознице. «Летний спад в период с мая по август выражается в уменьшении объемов реализации равномерно распределяющимся на все позиции продуктового ряда, — констатирует Сергей Зуев, генеральный директор компании «Техника-Сервис». — Для нашей фирмы спад продаж в этот период составил в среднем около 40%. Хотя в различные месяцы с мая по июль оборот был разным, в целом распределение объемов реализации по месяцам довольно точно повторяет тенденции предыдущих лет, но на заметно снизившемся уровне». Из ответа следует, что летняя жара не сильно повлияла на активность покупателей. Снижение объемов продаж — скорее последствия прошлогоднего кризиса, которые еще долго будут ощущаться на рынке. Это подтверждает и Сергей Зуев: «Полагаю, что традиционно, осенью мы существенно увеличим объемы продаж, хотя уровня 1997 г. достичь вряд ли удастся». Оценки летнего спада продаж большинством руководителей, ответивших CRN/RE, близки к мнению «Техника-Сервис». Так, Сергей Швец, генеральный директор компании «Инел» ...
читать далее.