10.10.1999 ИТ-рынокЛет десять назад дистрибьюторы господствовали в компьютерной сфере. Сегодня рынок выдвигает новые требования, это значит, что роль дистрибуции становится совсем иной, следовательно, и философия управления, и построение цепочек поставки, — словом, весь дистрибьюторский бизнес должен в корне измениться. За последнее время множество мелких дистрибьюторских фирм на Западе приказали долго жить, крупные остались на плаву, начав перестраивать бизнес. Некоторые мощные компании оказались в тяжелой финансовой ситуации. Ingram Micro не может оправиться от последствий постигших ее экономических катаклизмов. Основной ее соперник, фирма Tech Data с оборотом 11,5 млрд. долл., вообще не понесла потерь. Квартал за кварталом компания сообщала о рекордных объемах продаж и в результате в этом финансовом году добилась увеличения дохода на 5 млрд. долл., т. е. на 43%. Кстати, по мнению руководства Tech Data, проблемы Ingram носят краткосрочный характер и вполне поправимы. Возможно, секрет успеха Tech Data в том, что ее руководители понимают, какие сделки нужно заключать, а какие — нет. Tech Data выбрала несколько ключевых областей, на которых намерена сосредоточиться, по крайней мере, в настоящее время. Она приобрела Computer 2000, инвестировала средства в электронную торговлю, компьютерную телефонию, сделала акцент на источники питания и носители, что и позволило в итоге резко увеличить обороты. Однако правильный выбор категорий продуктов — это только часть решения. Ситуация заставляет ...
читать далее.