27.10.1999 ИТ-рынокРынок комплектующих, вообще говоря, нельзя считать чем-то самостоятельным. Это некое промежуточное звено между азиатскими заводами, производящими (как по заказу известных компаний, так и под собственными марками) все то, из чего состоит персональный компьютер, с одной стороны, и рынками местной сборки ПК и средств модернизации компьютеров — с другой. Рынка модернизации мне не хотелось бы касаться. Не потому, что это неинтересно, напротив, сравнительно низкая платежеспособность отечественного конечного пользователя всячески стимулирует его развитие, а все, что развивается, достойно изучения. Дело в том, что он мне кажется еще более распыленным и неконтролируемым, чем рынок местной сборки, а последний не под силу до конца изучить не то, что автору данной статьи, но и видавшим виды маститым экспертам и зарубежным, и нашим, отечественным. Марина Тыщенко, Hewlett-Packard: «Доля рынка «брэнда», причем «белого», растет. В 2000 г. рыночная доля ведущих зарубежных производителей на российском рынке должна еще увеличиться. Одна из причин — смена парка машин в крупных организациях, традиционно ориентированных на «брэнд». Я полагаю, что местные сборщики пока не способны предложить корпоративным клиентам альтернативу, ни с точки зрения качества, ни с точки зрения сервиса. Кроме того, они могут не справиться с объемами поставок из-за сложившейся ситуации на рынке комплектующих». Тем не менее, давайте, используя некоторые очень приблизительные цифры, косвенные данные и высказывания ...
читать далее.