27.10.1999 ИТ-рынокМнение о том, что российский компьютерный бизнес отличается от других гораздо более цивилизованными взаимоотношениями между его участниками, давно стало общим местом. Автору этих строк когда-то на страницах CRN/RE уже доводилось писать о том, что обусловлено это обстоятельство не только и не столько личными качествами фигурантов компьютерного рынка, сколько условиями, в которых им приходится работать. Позволю себе повториться: в этом секторе реселлерам всех рангов и категорий приходится сражаться на два фронта — с одной стороны, их «поджимает» хроническое и неизбежное нарушение сроков поставки со стороны зарубежных партнеров, с другой — не оставляет своим «вниманием» родное государство. В этих условиях просто невозможно обходиться без взаимовыручки между формально конкурирующими фирмами. Где-то компании помогают друг другу на нижних уровнях, где-то в эти процессы вовлекаются сотрудники самых высоких рангов, но взаимопомощь есть практически везде. В таких условиях переманивание друг у друга ценных сотрудников тоже обретает свои — вполне цивилизованные — формы. В самом деле, утрата приятельского расположения со стороны конкурента руководителю компьютерной компании может обойтись куда дороже, чем приобретение самого ценного сотрудника. Поэтому переходы людей из фирмы в фирму, разумеется, случаются, но всегда по более или менее полюбовному соглашению между «обменивающимися» компаниями. Ниже вниманию читателей предлагаются три истории, которые в чем-то иллюстрируют, а в чем-то и ...
читать далее.