28.03.2000 ИТ-рынокИсследовательский отдел корпорации IBM разрабатывает технологию, которая позволит магазинам отслеживать буквально каждый шаг покупателей. Прототипом послужит технология Footprints самой IBM, позволяющая получить цифровую карту движения посетителя магазина по торговому залу. В основе этой технологии лежит использование системы вмонтированных в потолок датчиков размером с детектор дыма, которые регистрируют все перемещения покупателя, реагируя на тепло его тела. Эта информация собирается и передается беспроводным способом на компьютер, где ее можно анализировать по мере поступления, что позволяет оперативно управлять персоналом и обслуживанием покупателей. Значение такого способа сбора данных для розничного сектора будет расти, считает Ларри Голдман, вице-президент по маркетингу компании Braun Consulting. "Онлайновые торговцы постоянно увеличивают свою долю, и разработчики спрашивают розницу: «Что мы можем сделать, чтобы помочь вам». Действительно, надо что-то делать, чтобы свести товар и покупателя", – говорит он. Магазины, со своей стороны, стремятся усовершенствовать раскладку товара и вести торговлю наиболее эффективным способом, говорит Говард Сакар, старший менеджер исследовательского отдела IBM. В течение полутора лет он руководил работой по созданию технологии Footprints. "Если люди, покупающие джинсы, покупают заодно и рубашки, вполне естественно, что полки с теми и другими все более сближаются", – пояснил он свою мысль. Конкуренция, Не проблема ...
читать далее.